11 January 2016

Мерчендайзеры совершают регулярные визиты в точки продаж, чтобы удостовериться, что продукты компании размещены на полках в соответствии с достигнутыми договоренностями и маркетинговой стратегией продвижения бренда и всегда доступны для покупки.

Приложения для мерчендайзинга обеспечивают мерчендайзерам мобильный доступ к данным и инструментам, необходимым для сбора информации в точках продаж в то время как менеджеры и супервайзеры получают возможность мониторинга работы мерчендайзеров в режиме реального времени из любой точки мира.


Чтобы помочь компаниям повысить эффективность сбора данных в торговых точках, команда VisitBasis подготовила пошаговую инструкцию для автоматизации мерчендайзинга. Ниже Вы найдете 6 простых шагов для оптимизации мерчендайзинга в Вашей компании.
  1. Определите ответственных за мерчендайзинг. Мерчендайзинговый аудит, как мероприятие требующее значительных организационных усилий и финансовых затрат, часто выводится на аутсорсинг. В то же время, проведение мерчедайзинговых аудитов силами компании обеспечивает наиболее высокое качество полученных данных и быструю оценку результатов. Мобильные приложения для мерчендайзинга позволяют компаниям организовать  мерчендайзинговый аудит высокого качества без значительных финансовых и временных затрат, не прибегая к услугам сторонних организаций.
  2. Определите частоту мерчендайзингового аудита. Расписание визитов мерчендайзеров в точки продаж определяется спецификой деятельности компании. Программы для мерчендайзинга позволяют значительно упростить процесс формирования расписания посещений торговых точек, обеспечивая возможности массового планирования визитов в точки продаж на любые периоды времени, клонирования расписания для различных пользователей, и распределения территорий с использованием карты.
  3. Обозначьте цели и задачи мерчендайзингового  аудита. Основная цель мерчендайзингового аудита – убедиться что продукт расположен в правильном месте по правильной цене и всегда доступен для приобретения покупателями. В зависимости от целей компании, мерчендайзеры также могут осуществлять сбор данных об остатках продукции на складе, условиях хранения, качестве обслуживания клиентов, промо-акциях, размещении рекламных материалов,  
  4. Разработайте шаблоны задач для мерчендайзеров. Шаблон задач должен включать все действия, которые мерчендайзеру необходимо совершить в точке продаж. Чтобы не пропустить ключевые моменты, группируйте вопросы в задачи в соотвествии с естественным ходом визита (от витрины магазина к полкам с товаром и складским помещениям). Приложения для мерчендайзинга позволяют создавать задачи любой сложности с различными типами ответов (текст, число, фото, выбор из нескольких вариантов), позволяя полностью избавиться от бумажных форм и ввода данных вручную.
  5. Отслеживайте ход выполнения задач в режиме реального времени. Мобильное приложение для мерчендайзинга обеспечивает мерчендайзерам возможность выполнения рабочих задач с использованием смартфонов и планшетов, в то время как менеджеры и супервайзеры могут отслеживать ход выполнения задач в режиме реального времени и общаться с мерчендайзерами напрямую через приложение.
  6. Анализируйте данные, полученные от мерчендайзеров. Приложения для мерчендайзинга обеспечивают возможность аналитической обработки данных, собранных в точках продаж. Имея доступ к аналитике, менеджеры всегда могут сравнить ключевые показатели эффективности работы торговых точек и целенаправленно мотивировать каждого мерчендайзера, повышая его увлеченность работой.
Чтобы узнать больше об оптимизации мерчендайзинга, посетите www.visitbasis.ru.

Для того, чтобы узнать больше о возможностях контроля торговых представителей с использованием специализированного программного обеспечения, зарегистрируйте VisitBasis аккаунт на www.visitbasis.ru, или закажите презентацию приложения. Начните автоматизацию работы торговых представителей бесплатно с VisitBasis – лидером на рынке приложений для мобильной торговли.