04 January 2016

Одним из важных инструментов для мерчендайзеров является планограмма – схема выкладки товаров на полках магазина. Для успешного продвижения товаров и роста продаж мерчендайзеры осуществляют контроль за соблюдением достигнутых с ритейлерами договоренностей о размещении товара и проверку соотвествия расположения продукции маркетинговой стратегии развития бренда.

Основными препятствиями для эффективного внедрения планограмм является необходимость охвата большого количества торговых точек и обработки значительных объемов данных. Специализированные приложения и программы для мерчендайзеров позволяют полностью автоматизировать процесс проверки планограмм с использованием ПК, смартфонов и планшетов и значительно повысить эффективность сбора и обработки данных из точек продаж.

4 этапа автоматизации проверки планограмм с использованием приложения для мерчендайзинга.

  1. Процесс проверки планограммы, как правило, начинается с визуальной оценки соотвествия выкладки товара.  Приложение для мерчендайзинга обеспечивает возможность выполнения фотоотчетов с использованием смартфона или планшета с возможностью добавления комментариев к каждой фотографии. Выполненные фотоотчеты могут быть сразу синхронизированы с корпоративной базой данных и доступны менеджерам и супервайзерам для анализа. Каждая фотография имеет гео-тэги и временные метки, позволяющие точно оценить где и когда был выполнен отчет. 
  2. Основная работа мерчендайзера при проверке планограммы заключается в оценке количественных параметров выкладки. Внесение данных о расположении и количестве единиц продукции на складе магазина и на полке в торговом зале с использованием смартфона или планшета позволяет значительно сократить время проверки планограммы и минимизировать ошибки за счет автоматизированного ввода данных и мобильных инструментов сбора информации (сканер штрих-кодов, электронная подпись, фотоотчеты и др.).
  3. После завершения проверки планограммы, мерчендайзеру необходимо предоставить отчет руководству. Если сбор данных осуществляется с использованием приложения для мерчендайзинга, менчендайзерам нет необходимости посещать офис для предоставления результатов о проделанной работе. Все данные, собранные при проверке планограмм, поступают в офис благодаря синхронизации информации. Кроме того, менеджеры и супервайзеры в течение рабочего дня могут отслеживать перемещения мерчендайзеров и ход выполнения проверки планограмм, а также корректировать задачи при необходимости.
  4. Для того, чтобы превратить данные, собранные в ходе проверки планограмм, в информацию, необходимую для принятия решений, собранные данные необходимо подвергнуть анализу. Современные приложения для мерчендайзинга предоставляют пользователям возможность аналитической обработки результатов проверки планограмм, обеспечивая предоставления данных в различных форматах и обмен данными с третьими лицами.
Чтобы узнать больше об автоматизации проверки планограмм с использованием программы для мерчендайзинга, посетите www.visitbasis.ru или закажите бесплатную онлайн презентацию приложения.

Для того, чтобы узнать больше о возможностях контроля торговых представителей с использованием специализированного программного обеспечения, зарегистрируйте VisitBasis аккаунт на www.visitbasis.ru, или закажите презентацию приложения. Начните автоматизацию работы торговых представителей бесплатно с VisitBasis – лидером на рынке приложений для мобильной торговли.