14 December 2015

Опрос клиентов – это основа для принятия маркетинговых решений и один из лучших способов получить информацию об отношении потребителей к товарам, услугам и брендам. Эффективный опрос клиентов позволяет преобразовать данные в информацию, позволяя анализировать целевую аудиторию и конкурентов, прогнозировать сроки окупаемости и потенциальный доход, масштабировать успешный опыт маркетинговых кампаний, формировать маркетинговый бюджет и так далее. Ниже представлены практические шаги для проведения эффективного опроса клиентов.

Определите цель опроса.

Первый шаг к проведению успешного опроса клиентов – это ответ на вопрос «Зачем необходима данная информация?». Ответы на этот вопрос могут существенно различаться.
  • Для того, чтобы улучшить качество обслуживания клиентов?
  • Для того, чтобы повысить уровень лояльности клиентов?
  • Для того, чтобы определить позиции компании на рынке относительно конкурентов? 

В целом, любой опрос проводится с целью выяснить, удовлетворены ли клиенты продукцией и действиями компании или нет.  Чтобы получить более детальную информацию, нужно определять более специфические цели, например оценить демографию клиентов или определенные аспекты обслуживания, позиции компании на рынке и т.п. Цель опроса определяет содержание вопросов, которые необходимо задать клиентам для получения информации.

Выберите инструмент для проведения опроса.

Традиционные способы проведения опроса клиентов с использованием бумажных форм требуют большого количества ресурсов  и отнимают много времени, как у покупателей, так и у сотрудников компании, что связано с необходимостью ввода данных вручную. Использование программы для мобильной торговли для проведения опроса клиентов позволяет значительно сократить время на ввод данных, обеспечивая сотрудникам возможность уделять больше времени общению с клиентами, вместо того, чтобы тратить его на заполнение бумажных форм.

Правильное время и место проведения опроса – ключевой фактор его успешности. Наиболее продвинутые производители программного обеспечения для проведения опроса клиентов обеспечивают компаниям возможность сбора данных с использованием мобильных устройств даже в режиме оффлайн, что позволяет мобильным сотрудникам проводить автоматизированные опросы клиентов в точках продаж даже при отсутствии Интернет-соединения.

Продумайте вопросы, которые необходимо задать клиентам.

Чтобы получить необходимую информацию, Вам необходимо задавать вопросы правильно. Программы для мобильной торговли и полевого маркетинга позволяют в несколько кликов создать формы сбора данных с различными типами ответов (текст, число, фото, выбор из нескольких вариантов, электронная подпись). Опрос должен быть коротким, ответы на вопросы не должны занимать у покупателя больше 5 минут. Все вопросы должны соотносится с основной целью опроса и быть конкретными (Например вопрос «Покупаете ли Вы регулярно товар марки X?” недостаточно конкретный. Для получения более точной информации от клиентов целесообразно задать вопрос «Покупаете ли Вы товар марки X хотя бы раз в неделю/месяц/..?») В конце опроса можно задать один-два открытых вопроса («Какие у Вас есть пожелания к работе компании?»), чтобы получить представление о темах, которые больше всего заботят Ваших клиентов.

Организуя опросы клиентов с использованием приложения для  мобильной торговли VisitBasis, Вы получаете доступ к современным мобильным решениям для сбора данных и анализа маркетинговой информации, позволяющим значительно повысить эффективность проводимых мероприятий.

Чтобы узнать больше о проведении опросов клиентов с использованием системы мобильной торговли, закажите бесплатную онлайн-презентацию. Доступ к приложению для мобильной торговли можно бесплатно получить на www.visitbasis.com.


Для того, чтобы узнать больше о возможностях контроля торговых представителей с использованием специализированного программного обеспечения, зарегистрируйте VisitBasis аккаунт на www.visitbasis.ru, или закажите презентацию приложения. Начните автоматизацию работы торговых представителей бесплатно с VisitBasis – лидером на рынке приложений для мобильной торговли.