09 November 2015

Мобильная торговля для автоматизации торгового аудита, мерчендайзинга, полевого маркетинга, полевых продаж

Регулярные торговые и мерчендайзинговые аудиты – необходимая составляющая успеха компаний CPG и FMCG сектора. Данные, собранные при проведении торгового аудита, служат основой для корректировки маркетинговых стратегий продвижения товаров и брендов.

На этапе доминирования мобильных технологий, самым продуктивным способом организации торговых аудитов является переход к мобильной торговле, позволяющей полностью автоматизировать наиболее трудоемкие и дорогостоящие операции по сбору данных в точках продаж. Мобильная торговля – это комплексная система сбора информации в точках продаж, позволяющая организовать сбор любых типов данных. Самые технологически продвинутые компании в сфере ритейла уже используют мобильную торговлю для автоматизации управления мобильными сотрудниками, торгового аудита,  мерчендайзинга, полевого маркетинга, полевых продаж.

Для того, чтобы извлечь максимум пользы от перехода к мобильной торговле, наряду со сбором данных о продукции компании, целесообразно также осуществлять сбор аналогичных данных для товаров конкурентов. Мобильная торговля позволяет организовать конкурентный анализ рынка практически без дополнительных затрат.

Как работает мобильная торговля?

  • При использовании программы для мобильной торговли менеджеры формируют расписание визитов мобильных сотрудников в торговые точки и создают задачи для выполнения (проверить выкладку, цены, остатки, сделать фотоотчет, провести опрос и т.п.). 
  • Полевые сотрудники осуществляют выполнение запланированных визитов и задач, собирая данные в точках продаж с использованием смартфонов и планшетов.
  • Все данные с отметками времени и GPS-координат мест, где они были собраны, в режиме реального времени поступают в офис и доступны менеджерам для формирования аналитических отчетов.

Мобильная торговля для анализа конкурентов

Для того, чтобы организовать анализ товаров конкурентов с использованием мобильной торговли, менеджерам следует просто дополнить список действий, которые необходимо выполнить в торговой точке соответствующими задачами (например, обозначить цену на продукт-конкурент, посчитать количество фейсингов и т.д). Встроенный конструктор задач позволяет создавать задачи любого уровня сложности с различными типами ответов (текст, число, фото, выбор из различных вариантов), обеспечивая компаниям проводить качественный конкурентный анализ без дополнительных затрат.

Автоматизированный ввод данных обеспечивает значительное сокращение времени на выполнение подобных задач. Таким образом мобильные сотрудники могут осуществлять проведение конкурентного анализа практически без дополнительных временных затрат.

Минимальный набор данных о продукции конкурентов, которые должны регулярно собирать сотрудники компании включает:
  • Размещение в торговом зале
  • Расположение на полке
  • Цену товара
Обладание этой информацией необходимо для успешных продаж Вашей продукции в торговых точках. Зная, где именно размещены товары конкурентов, и по какой цене они продаются, можно более эффективно формировать ценовую политику, планировать промо-акции и договариваться с ритейлерами о расположении Вашей продукции.

Для того, чтобы сделать конкурентный анализ более информативным, мобильные сотрудники могут также дополнить его следующими данными:
  • Параметры выкладки
  • POS-материалы
Если на смартфоны и планшеты сотрудников установлено приложение для мобильной торговли, эти действия не требуют значительных усилий – достаточно просто сделать фотографию полки с продукцией или промо-материалов конкурентов, используя камеру мобильного устройства. Мобильная торговля позволяет делать фотоотчеты, которые автоматически интегрируются с данными, собранными в ходе визита, и передаются в офис в режиме реального времени.


Для того, чтобы узнать больше об автоматизации сбора данных в точках продаж, закажите бесплатную онлайн презентацию мобильной торговли. Мобильная торговля не требует установки, настройки, затрат на внедрение – зарегистрировав аккаунт на www.visitbasis.ru Вы сможете организовать сбор данных в точках продаж в течение 15-20 минут.

Для того, чтобы узнать больше о возможностях контроля торговых представителей с использованием специализированного программного обеспечения, зарегистрируйте VisitBasis аккаунт на www.visitbasis.ru, или закажите презентацию приложения. Начните автоматизацию работы торговых представителей бесплатно с VisitBasis – лидером на рынке приложений для мобильной торговли.