08 June 2015


Что такое планограмма?

Планограмма выкладки товара представляет собой детальное изображение выкладки товаров, на котором указано, в каком месте на полке должна быть размещена каждая торговая единица.

Производители и поставщики товаров повседневного спроса тратят значительные средства на разработку планограмм и поддержание договоренностей о более выгодном расположении из продукции на полках. Однако, даже самая продуманная маркетинговая стратегия продвижения товара может оказаться неэффективной при необходимости контролировать большое количество торговых точек одновременно.

Как увеличить эффективность внедрения планограмм?

Развитие мобильных технологий позволяет полностью автоматизировать процесс проверки планограмм полевыми сотрудниками с использованием ПК, смартфонов и планшетов, на которые установлена программа для мобильной торговли. Мобильная торговля – это комплекс возможностей и инструментов, обеспечивающий выполнение рабочих задач торговых представителей, мерчендайзеров, торговых аудиторов в точках продаж с использованием персональных мобильных устройств. Рассмотрим, насколько отличается проверка планограмм с использованием приложения для мобильной торговли.

Основные этапы проверки планограмм.

Визуальная оценка соответствия выкладки планограмме. Необходимо выполнить фотографический снимок полки с продукцией, оценить соответствие выкладки планограмме, при необходимости сделать заметки в форме отчета. В дальнейшем фотографии полок с продукцией необходимо передать в офис, интегрировав с информацией о проведенной проверке.

Оценка количественных параметров выкладки. Необходимо оценить и сравнить с нормативными количество фейсингов и долю полочного пространства, а также найти и обозначить недостающие продукты. Вся информация о количественных параметрах выкладки фиксируется в форме отчета вручную, требуя значительного количества времени мобильного сотрудника. В среднем проверка планограммы может занимать 30 – 60 минут.

Донесение результатов проверки планограмм до руководства. Необходимо совершить визит в офис для того, чтобы передать бумажные формы отчетов или перенести данные вручную на ПК, чтобы отправить их в офис по электронной почте.

Анализ результатов проверки планограмм. Менеджеры полевых команд вынуждены просматривать значительные объемы информации, поступающие от мобильных сотрудников, чтобы убедиться, что необходимые проверки были проведены, а иногда даже вручную переносить данные из форм отчетов в корпоративную базу данных. Часто менеджеры перегружены значительными объемами данных и у них не остается времени и желания анализировать ключевые тенденции и принимать стратегические решения на основе полученных данных.

Проверка планограмм с использованием приложения для мобильной торговли.

Визуальная оценка соответствия выкладки планограмме. Выполнение фотоотчета с использованием смартфона или планшета с возможностью добавления текстовых заметок к каждой фотографии. Все фотографии, выполненные во время проверки планограмм, имеют GPS подтверждение и фактическое время съемки и автоматически синхронизируются с корпоративной базой данных.

Оценка количественных параметров выкладки. Выполнение задач с использованием планшета или смартфона. Полностью автоматизированный ввод данных позволяет сократить время проверки планограмм по крайней мере на 50% и минимизировать количество ошибок.

Донесение результатов проверки планограмм до руководства. Все данные, собранные в точках продаж, в режиме реального времени поступают в офис. Менеджеры полевых команд могут оценивать активность мобильных сотрудников и ход выполнения задач. Мобильным сотрудникам нет необходимости посещать офис для предоставления результатов о проделанной работе.


Анализ результатов проверки планограмм. Данные из торговых точек сразу доступны для формирования аналитических отчетов и интеграции с корпоративной базой данных. Используя фильтры отчетов можно получить информацию, которая необходима в данный момент времени, а также осуществлять экспорт данных.

Таким образом, автоматизация проверки планограмм с использованием программы для мобильной торговли обеспечивает повышение эффективности работы мобильных сотрудников и менеджеров полевых команд за счет автоматизации ввода данных, минимизации временных затрат, снижения количества ошибок при сборе информации. Автоматическая синхронизация данных из точек продаж с корпоративной информационной системой обеспечивает возможность мониторинга и анализа деятельности любого количества торговых точек в режиме реального времени.


Чтобы узнать больше об автоматизации работы полевых сотрудников с использованием программы для мобильной торговли, зарегистрируйте бесплатный аккаунт на www.visitbasis.ru и получите доступ к ПО для мобильной торговли бесплатно.


Для того, чтобы узнать больше о возможностях контроля торговых представителей с использованием специализированного программного обеспечения, зарегистрируйте VisitBasis аккаунт на www.visitbasis.ru, или закажите презентацию приложения. Начните автоматизацию работы торговых представителей бесплатно с VisitBasis – лидером на рынке приложений для мобильной торговли.